история из практики

Потерять дар речи, чтобы выжить

Как-то вечером мне позвонила женщина, и в слезах умоляла принять их с дочерью в самое ближайшее время: у девочки пропали из речи все согласные!


До выпускных школьных экзаменов оставалось всего пару недель, а они уже целый месяц безрезультатно ходят по больницам. Врачи пожимают плечами: «Никаких неврологических повреждений нет. Скорее всего, психосоматика. Ищите психотерапевта».


Случайным образом они познакомились с моей ученицей, которая дала им мой номер. Я согласилась на срочный прием. На следующий день мама и дочь уже были у меня в кабинете.

На этом примере я хочу рассказать вам о жизненных циклах, закрепленных в бессознательном человека. В методе НФПК важнейший этап психокоррекции посвящен поиску запускающего конфликта и первичной психотравмы.
На этом примере я хочу рассказать вам о жизненных циклах, закрепленных в бессознательном человека. В методе НФПК важнейший этап психокоррекции посвящен поиску запускающего конфликта и первичной психотравмы.
О каких циклах идет речь?

Французский психолог Марк Фреше, проанализировав множество клинических случаев, заметил следующий феномен: появление симптома в конкретную дату говорит о проявлении глубинной проблематики, которая остается скрытой, подавленной, запретной и т. п.

Эта ситуация произошла точно в половине от настоящего биологического возраста. Открытие Фреше говорит о том, что часто для качественной психокоррекции важно найти самое первое событие, обойденное молчанием. Это событие, вернее сказать, эмоция, будет повторяться неосознанно циклически, пока человек не освободится от самой первой травмы и не достигнет внутриличностного равновесия, чтобы произошла саморегуляция организма в целом.
А теперь вернемся к нашей истории.

Разобрать речь девочки было невозможно. Все ее попытки говорить превращались в мычание гласных: «А-о-о-э-э-а-а».

Мама была переводчиком жестов и сигналов дочери, а также рассказывала о произошедшем. Девочка же соглашалась или не соглашалась со сказанным кивком головы. Было важно, чтобы девочка одобрила все слова матери, так как мы работали именно с ее восприятием ситуации.

Что же случилось?

Месяц назад утром мама собиралась на работу, а девочка — в школу. Папа уже уехал по своим делам, поэтому они были вдвоем. В какой-то момент между ними завязалась довольно сильная ссора. Они ругались, доказывали друг другу свою правоту, кричали… Думаю, многим знакомо, как это бывает. Мама уже опаздывала на работу, и в спешке, одновременно продолжая скандалить с дочерью, громко хлопнула входной дверью. Девочка в этот момент одевалась в коридоре.

Через пару мгновений она почувствовала, что с ней что-то не так. Она начала говорить вслух, но не смогла выговорить ни одну согласную. Она потеряла дар речи.
Слушая эту историю, я уже понимала, что первопричина находится в ситуации прошлого, которая была связана с резким захлопыванием двери и сильным испугом.
Так как вся эта история произошла недавно, у нас были максимально точные временные данные. Поэтому используя знания о цикличности бессознательного, мы построили шкалу ее жизни и с точностью до дня нашли точку первичного конфликта в возрасте 8,5 лет.
Так как вся эта история произошла недавно, у нас были максимально точные временные данные. Поэтому используя знания о цикличности бессознательного, мы построили шкалу ее жизни и с точностью до дня нашли точку первичного конфликта в возрасте 8,5 лет.
Я предложила девушке погрузиться внутрь себя и вспомнить, что могло такого произойти тогда, связанного с дверью и сильным страхом.

— Железная дверь захлопывается, испуг, страшно говорить…

Некоторое время она сидела неподвижно, а затем встрепенулась и начала активно жестикулировать, объясняя маме, о чем идет речь. Необходимое событие было найдено бессознательным! Женщина довольно быстро поняла, что имеет в виду дочь, и перевела мне ее жесты.
Когда девочке было 8,5 лет, ее брат вернулся домой от друзей. Всю квартиру заполнил сильный запах табака. Родители устроили из-за этого скандал и выставили его за дверь со словами: «Если ты будешь курить, то тебе больше не место в нашей семье». Ох, чего только не скажут и не сделают родители в сердцах в воспитательных целях!

Сын стучал в дверь несколько часов, но ему не открывали. Все это происходило на глазах у маленькой девочки. Она сидела, поджав колени, в ужасе наблюдая за происходящим. Разумеется, эта сцена произвела на нее очень сильное впечатление.

Наше тело все воспринимает биологически, поэтому у девочки внутри сложилась такая картина: меня могут выгнать из дома, я останусь на улице совсем одна. То есть биологически она как будто окажется в лесу рядом с хищниками, которые могут ее съесть!
Наше тело все воспринимает биологически, поэтому у девочки внутри сложилась такая картина: меня могут выгнать из дома, я останусь на улице совсем одна. То есть биологически она как будто окажется в лесу рядом с хищниками, которые могут ее съесть!
Но почему же тело адаптировалось именно «отключением» речи?

Все дело в том, что брат ругался и кричал в ответ на претензии родителей, поэтому мозг девочки бессознательно решил, что в случае подобной ситуации для выживания необходимо потерять дар речи. Молчать, чтобы сохранить жизнь! Ее бессознательное применило историю брата к себе, решив, что с ней может произойти то же самое. И громкий хлопок дверью после ссоры с матерью просто стал спусковым крючком для реализации этой адаптационной программы.

Теперь важно было объяснить бессознательному девочки, что ее безопасности ничего не угрожает. Так как рядом была мама, я попросила ее подойти к дочери и дать ей клятву о том, что она никогда, ни при каких обстоятельствах не выгонит дочь из дома и не захлопнет перед ней дверь. Они обнялись, у обеих на глазах были слезы, и я видела, что бессознательное девочки глубоко восприняло эту клятву, оно приняло ее.
Слова матери стали ее внутренним знанием.
Дальше я применила технику «Центральный пульт управления». В трансовом состоянии мы нашли ее «внутренний пульт», который управляет всеми функциями тела. На нем мы нашли те кнопки и рычаги, которые отвечают за речь, и отрегулировали с помощью гипнотерапевтических команд работу голосовых связок и нервной системы, чтобы согласные вернулись в речь и произносились правильно.

В конце для закрепления результата уже в обычном состоянии сознания я сказала девочке, что в течение 3−5 часов согласные полностью вернутся.

Ближе к вечеру я получила сообщение о том, что речь полностью восстановлена.

Летом девочка легко смогла сдать экзамены и поступить в Институт.

Казалось бы, на этом все могло бы закончиться, но история имеет продолжение...

Девочка прекрасно сдала экзамены и поступила в престижное учебное заведение в Москве.

К осени она переехала из родного города в столицу, где ее поселили в общежитие при институте в комнату с тремя соседками. Их отношения сразу не заладились — девчонки выпивали, громко слушали музыку, в позднее время приглашали гостей. Девочке это не нравилось, она часто ругалась с ними.
В один день у них снова возник скандал, они кричали друг на друга, выясняя отношения. Соседки восстали против нее, и втроем вытолкали из комнаты, захлопнув перед носом дверь.

Ничего не напоминает?

Бессознательное снова привело ее в тот же самый сценарий. Эмоции те же, что и тогда, только декорации другие! В ту же секунду из ее речи снова исчезли все согласные. Конечно, в этот раз она уже не так сильно испугалась, так как знала, что речь можно восстановить. Она сразу же связалась со мной, и утром вместе с мамой снова была в моем кабинете.

Первым делом важно было разрешить конфликт с соседками, чтобы не погружать девочку в неблагоприятную для нее среду. В Москве жила бабушка, поэтому девочка могла переехать жить к ней. Дальше уже была проведена терапевтическая работа.

Было понятно, что первопричина этой биологической программы лежит намного глубже восьмилетнего возраста. Поэтому мы провели технику поиска и проработки первичной травмы, оказавшись в ее внутриутробном периоде. Не любая ситуация имеет такие глубокие корни, но в этом случае было так. Беременную маму уволили с работы, и она очень испугалась, что она останется без дома и денег.
Будучи внутри матери ребенок воспринял этот страх за свою безопасность из-за увольнения как свой страх и сделал его импринтингом по жизни.
Будучи внутри матери ребенок воспринял этот страх за свою безопасность из-за увольнения как свой страх и сделал его импринтингом по жизни.
Разумеется, мы полностью проработали эту историю, чтобы больше подобных ситуаций в ее жизни не было.

Так и случилось. После этой встречи согласные больше никогда не пропадали из ее речи. Она успешно окончила институт и устроилась на хорошую работу. Иногда она еще обращается ко мне по своим личным или ситуационным вопросам, но тема «отключения» речи больше не поднимается никогда.

Хорошо, что есть способы освобождаться от того, что не делает нашу жизнь лучше.
Если вам интересна тема современной психосомаики и вы увидели перспективы для своей профессиональной деятельности, вы можете начать с изучения 4-х лекций курса Введение в Интегративную Психосоматику.

Подробнее о курсе по ссылке: https://khalvashi.ru/4vipsy